У Линч глаза выпали, как только она увидела с каким возмутительно варварским спокойствием Мартен начал крушить все вокруг себя. Будучи ученым, Ноа ценила любой носитель информации, свято веря в то, что в любой момент она может принести гораздо больше блага, чем теплое одеяло и сухие ботинки. Агент МИ-6 в это не верил. Что ж, вполне имел право, как и на фанфаронскую браваду о смазливых дочках президентов и ученых-неврастениках. Все это Ноа благополучно готова была пропустить мимо ушей, едва только не съязвив, что не считает силикон и ботокс признаком смазливости, а сама она не раз видела бравых вояк, бухавшихся в обморок при виде шприца. Промолчала. Выходит, что зря. Первым порывом было повиснуть всей тяжестью тела на буйствующей руке Мартена, благо он быстро остановился.
- Может быть, у вас найдется альтернатива, мисс Линч? Есть еще что-то, из-за чего мы все здесь застряли?
- Не могу ответить на ваш вопрос, агент Мартен. К сожалению, шар для гаданий остался в Голуэе, собиралась в крайней спешке.
Она решительно отстранила Ричарда от компьютера и плюхнулась на стул. Пальцы привычно коснулись клавиш клавиатуры и замерли. Смертельная машина продолжила долбить стены в соседнем зале, нужно было поторапливаться, все-таки там были люди, несмотря на их стойкое желание доказать обратное. «-Ах, сверхчеловеки… к чему этот норов? Даже в лицо смерти мы заглядываем с надменным выражением. Кому, черт возьми, мы пытаемся что-то доказать?» - Линч закинула прядь за ухо. Пароль…
Психолог из Ноирин вышел бы неплохой, если бы она старалась заглядывать в самые недра человеческих душ. Проблема вся была лишь в том, что она с брезгливой осторожностью считала, что большая часть душ мелковата для исследования, а прочие оставшиеся больше смахивали на черные дыры. Лично мисс Линч не считала увлекательным тонуть в чужом безумии. Поджав губы, Ноирин обвела взглядом кандейку, пытаясь понять, что может навести ее на правильный ответ. Несомненно, компьютером пользовалось несколько людей, об этом ей говорили несовместимые вещи на столе. Влажные салфетки для рук и крошки под клавиатурой. Ноирин усмехнулась: педант, протирающий руки и клавиатуру после использования, точно не позволит себе есть на рабочем месте. Она продолжила шарить глазами дальше, прислушиваясь к своей интуиции, которая уверено заявляла, что разгадка близка.
Следующее вопиющее несоответствие, которое привлекло внимание Линч, стала репродукция Рембранта «Пир Вальтасара».
Крепка, уверенная и недешевая копия ни содержанием, ни местом не вязалась с комнатой, в которой обитала.
«-Вот ты где, голубушка…» - Ноа наклонила голову, отчего непослушная челка, потерявшая всякую укладку еще в процессе транспортировки ученого тела, вновь упала на глаза. Большим пальцем правой руки клацнула пробел.
Enter password
Прижала палец к губам.
- Понадеемся на лучшее. Я имею в виду, что у нас три попытки, как с картой или телефоном, - промурлыкала она.
Belshazzar (англ. Валтасар)
PERMISSION DENIED
- А вы верите в джинов, мистер Мартен, - вопрос был задан чисто гипотетически и, вздумай сейчас Ричард на него ответить, Ноа все равно бы не услышала мужчину.
«- Слишком просто, Линч! А что ты хотела? Нарисовали дядьку и его именем обозвали систему безопасности? Стоп…» Мозг заработал, словно совершенная машина.
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Пир Валтасара». Размер картины 168 x 209 см, холст, масло. В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона. Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители, имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир, на который приглашено было до тысячи вельмож и придворных. Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и поэтому окажутся победоносными и теперь, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников, иудеев, с их Иеговой. Но вот, в самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать какие-то слова. Увидев ее, "царь изменился в лице своем, мысли его спутались, связи чресл его ослабели, и колена его от ужаса стали биться одно об другое". Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Тогда, по совету царицы, позвали престарелого пророка Даниила, который не раз, еще при Навуходоносоре, проявлял необыкновенную мудрость, и он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: "Мене, текел, упарсин". Это означало: "Мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел — ты взвешен и найден очень легким; упарсин — разделено царство твое и отдано мидянам и персам". "В ту же самую ночь, — продолжает библейское повествование, — Валтасар, царь халдейский, был убит".
Чтобы вспомнить все это, Ноирин потребовалось не более десяти секунд – непозволительная роскошь, учитывая то, что, за мягко говоря, несерьезными стенами продолжались очереди и хриплые выкрики грязной ругани. «- По-крайней мере все живы, - мысль подкралась совсем не кстати, - Валтасар был убит… Не подходящее имя для подобной охранной системы. Что же еще?» Согласно оккультным источникам, Валтасара связывали с черной магией, кровавым язычеством и поклонением дьяволу. Принося в жертву кровь христиан, он добивался власти и достатка а на пирах его гуляла нечисть.
Линч подняла отсутствующие глаза на Мартена и застыла на его подбородке:
- Нечисть… пиры…
Снова отвернулась, вытянула длинные аристократические пальцы, которые смотрелись на темной клавиатуре особо бледно, и занесла указательный палец над буквой B. Над ухом Ричард гневно вобрал в широкую грудь воздуха, собираясь что-то сказать, но тут пальцы ученного сорвались.
Behemoth
Экран мигнул и потух. Ноирин вжала голову в плечи, ожидая чего-то ужасного, охранная система за стеной продолжала шмалять беспрестанно. Видимо, пора было начинать каяться:
- По-крайней мере я попробовала… Послушайте, я же не хакер, я историк! Бегемот – это великий демон ада, управлял пирами, я провела аналогию, я думала, что попала… и… и…
- Добро пожаловать в интерфейс управления охранным модулем «Бегемот». Доступные функции выведены на экран, голосовое управление отключено. Пожалуйста, продолжите работы, при простое семи минут, система выйдет в режим ожидания.
У Ноирин откровенно отпала челюсть. Вместо того, чтобы уличить возможность погордиться собой, она ошарашено хлопала глазами и пялилась в экран. Что ж, Ричард среагировал оперативнее, он наклонился настолько близко к ней, что Ноа уловила запах его кожи, точнее смесь хорошего табака, дорогого парфюма, свежего пота и оружейной гари. Через пару щелчков мыши пулемет в соседнем помещении наконец заткнулся, и дверях появилась люди из группы Мартена. Он же, довольно улыбаясь уже было нацелил курсор на кнопку выход, когда в правом углу маякнул малюсенький конверт, уведомляя о новой почте.
- Погодите! – еле успела остановить его Линч, накрывала пальцами ладонь на мышке.
Открыла письмо и разочаровано вздохнула: все сплошь в иероглифах. Ноа недовольно потерла висок и уже было собралась закрыть письмо, как подал голос Девятый.
- Стоп-стоп-стоп! Не торопитесь, леди. В лагере наемников под Лучегорском пришлось выучить пару фраз.
Ноа молча уступила место Девятому, заодно и разглядев его поближе. Коренастый детина примерно ее роста, светлая кожа, белесые ресницы, рябоватое после ветряной оспы лицо. Заметь бы она его в толпе, решила бы, что это бывший спортсмен, ныне коммивояжер, или вовсе заезжий фермер с Луны. Улыбнулась своим мыслям и пристроилась за его спиной, рядом с Мартеном.
- Требуемые чертежи мало, - медленно переводил Девятый, подтверждая, что фраз действительно была всего пара, - для полного согласия требуем права на собственность. Корпорация гневи... гнева… короче обижается! Требуем полной прозрачности схемы, линкор должен перейти в руки законно…
Их вниманию предстал файл, в котором содержалась информация и технические характеристики, понятные Ноирин настолько, насколько была бы понятна инструкция к туалетной бумаге на суахили. Она нетерпеливо отвернулась и лениво повела взглядом по стенам. Вернуться заставил возглас Девятого:
- А губа у них не дура, ой, далеко не дура.
На весь экран, в фас и профиль красовался линкор «Динг Ян».
Ноа в очередной раз испытала приступ даже не удивления, а легкого офигевания. Новейший линкор, засекреченный настолько, что служащие на нем не знали как зовут друг друга, на вооружении две единицы, гордость оборонки Китая, страх остальных и все это просит…
- А чья подпись?
- Ронг, - пожал плечами Девятый.
Видимо, только сейчас Мартен заметил, как вытянулось лицо Линч, потому что повернулся к ней и жестом потребовал продолжения измышлений.
- Я, конечно, могу ошибаться… но мне кажется, что речь идет о гонконгском отделении триады. И она хочет этот линкор. Настолько сильно, что пытается угрожать здесь кому-то, хотя вроде Шанхай не под их юрисдикцией… тут свои царьки. Я… - Ноа сморщилась и махнула рукой, становясь противной сама себе. Ученный с мировым именем, чувствовала, что вступает на какую-то скользкую дорожку и садовый грунт уже попахивал гнильцой.